Советы клиентам

Критерии отбора от успешных инвесторов

Итак, главные требования к управляющей компании — размер прогнозируемого дохода и гарантии надежности.

 

Личное доверие к порядочности первых лиц

Эта уверенность создается личным, или опосредованным (через СМИ) знакомством с первыми лицами и положительным опытом взаимодействия с ними. Значимы рекомендации знакомых, но есть и такие инвесторы, которые поверят только себе, игнорируют любые рекомендации.

«Это как многоборье, где каждый вид — критичен, где высокие результаты в одном виде, не компенсируют низких в других. Например, менеджер умен, но излишне многоречив, «заболтает что угодно, мастерски объяснит, почему не заработали», или обладает деловой хваткой, но вызывает сомнение честность, «глазки бегают», или толковый, но недостаточный профессионал на данном рынке. Через общение с сотрудниками можно понять качество руководства. Эти моменты я всегда оцениваю интуитивно и сам».

Человек, который заработал много денег, как правило, проницателен и хорошо понимает условность «общепринятых» правил и норм. Он заметит все мелочи, оборудование офиса, часы на руке менеджера, но это не главное. Главное — его оценка того, смогут ли эти люди заработать для него (и для себя) деньги.

«Основной критерий выбора Управляющего — «прозрачность человека» — понимание человека, которому передаются деньги, — личностное восприятие его как адекватного, имеющего похожий взгляд на жизнь. Это восприятие не всегда логичное — очень индивидуально».

Успешные инвесторы — люди разные и на своем жизненном пути они встречались с разными людьми — адекватными и неадекватными, научены этим опытом, и теперь стремятся к этой адекватности. Это достаточно сложная позиция — не всегда деловая бизнес-точка зрения и очень творческий процесс.

 

Доверие профессионализму управления

Этот момент определяется инвесторами как наличие у управляющих опыта и как стабильно хорошие результаты управления (и то, что кто-то уже хорошо заработал, доверив ей средства.).

«Для меня очень важно личное знакомство с людьми: их порядочность, надежность, квалификация; их достижения в работе. Я могу доверять активы только тем людям, которых я знаю. Это касается и банков и депозитов».

Источником такой уверенности может стать сравнительный анализ, к которому частенько прибегают инвесторы:

«Можно сделать инвестиционную декларацию, можно с одинаковой инв.декларацией отдать средства в доверительное управление и туда и туда, и по окончанию периода посмотреть результат — хоть через пол года. Хотя это может быть короткий период, чтобы оценивать эффективность управляющей компании, но в принципе, и туда и сюда вложил, и смотришь, где тебе интереснее: та компания лучше работала или эта».

 

«Прозрачность компании»

Такой же важный критерий выбора УК — «Прозрачность компании» — восприятие компании как понятной, без «кривых схем».

Составляющими прозрачности для большинства инвесторов являются:

  • простой и понятный процесс работы,
  • удобный доступ к информации,
  • качественный клиент-ориентированный сервис
  • и другие подобные детали, позволяющие отнести компанию к обычным бизнес-ориентированным (т. е. понятным) фирмам.

«Тут, на самом деле, прозрачность очень важна. Люди принесли достаточно большую сумму, им нужно понимать, что за человек принимает здесь решения. Нужно каким-то образом почерпнуть общую, но убедительную информацию, чем компания занимается, чем живет, понятный договор, вот так-то начисляются проценты, вот тогда-то выплачиваются, важны текущие удобства. Это все формирует понимание компании, что люди бизнес ориентированны, т. е. они не для чего-то третьего взяли эти деньги (так как все мы страдаем легкой паранойей). Они взяли деньги, чтобы зарабатывать деньги, и делают это понятными способами, и пытаются максимально открыто и понятно работать».

В то же время, для других инвесторов прозрачность компании — это уверенность в полной открытости для себя всей информации. Информирование важно, но если нет доверия, то и информация будет отвергнута.

«Информация, конечно, важна, но я считаю, что доверие первично потому что информация — вещь такая, она может быть правильная, может быть несколько ложной, или неполной, или приукрашенной. Это зависит от людей, которые ее делают. Она может быть напечатана во всех газетах, висеть в Интернете, а на самом деле не соответствовать действительности. Но бывает и по-другому, когда информация абсолютно точная, честная и т. д., но ее никто не знает. Значит, сначала доверие, а следом информация».